Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 
Аукцион №4
Результаты аукциона №4
Opus 4
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8       10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  
Остроумова-Лебедева Анна Петровна (1871–1955) «Портрет А.Г. Габричевского», середина 1920-х гг.

Лот № 71


Остроумова-Лебедева Анна Петровна (1871–1955) «Портрет А.Г. Габричевского», середина 1920-х гг.

Бумага, акварель; 27,5х36,5 см

Справа внизу: «Саша Габрич». На обороте: «А.П. Остроумова-Лебедева/ Портрет А. Габричевского»

Экспертное заключение: Глебова О.С.

А.П. Остроумова-Лебедева – одна из значительных фигур в истории русской графики первой половины XX в., положила начало возрождению русской оригинальной ксилографии, мастер литографии и акварели. Яркий представитель художественного объединения «Мир искусства». Училась в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Академии художеств, занималась под руководством П.П. Чистякова, К.А. Савицкого, а также в мастерских И.Е. Репина и В.В. Матэ. Училась в мастерской Дж. Уистлера в Париже. Произведения находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др. На данном акварельном портрете изображен известный советский историк, искусствовед, литературовед, переводчик и коллекционер Александр Георгиевич Габричевский (1871–1955). В «Автобиографических записках» А.П. Остроумова-Лебедева упоминает о первой встрече с Габричевским 26 июня 1924 г. в доме поэта М. Волошина в Коктебеле, куда художница регулярно приезжала. По всей вероятности, рисунок выполнен во время одного из таких визитов.

Базовая цена
50 000 руб.
Цена продажи
50 000 руб.
 
Заочный бид
Фешин Николай Иванович (1881–1955) «Портрет неизвестной»

Лот № 72


Фешин Николай Иванович (1881–1955) «Портрет неизвестной»

Бумага, сангина; 30,8х22 см

На обороте: эскиз рук. Сангина

Слева внизу: «Рисунок Фешина»

Экспертная консультация: Жукова Е.М., Силаев В.С.

Н.И. Фешин – академик живописи, график, один из ярких представителей русского импрессионизма. Окончил Академию художеств в мастерской И.Е. Репина. В 1923 г. эмигрировал в США, где так же, как и на родине, приобрел известность. Творческое наследие художника представлено во многих музейных и частных собраниях в США и России. Данный портретный набросок передает блестящее умение художника создать лаконичными средствами графического материала выразительный, экспрессивный образ.

Базовая цена
75 000 руб.
Цена продажи
75 000 руб.
 
Заочный бид
Пакулин Вячеслав Владимирович (1901–1951) «Точильщик», конец 1920-х – 1930-е гг.

Лот № 73


Пакулин Вячеслав Владимирович (1901–1951) «Точильщик», конец 1920-х – 1930-е гг.

Бумага, акварель; 64х50 см

На обороте удостоверяющие надписи. Справа, внизу: «Работа моего отца В.В. Пакулина/ Л. Пакулин». Выше: «Подтверждаю авторство /В. Пакулина/ Зав. ОНТ ГРМ / А. Боровский/ ниже – подпись».

Рисунок происходит из семьи художника.

В. Пакулин – представитель ленинградской школы живописи и графики. Работал как театральный художник, участвовал в оформлении массовых праздников. Председатель объединения «Круг художников» (1926–1932). Во время войны остался в осажденном Ленинграде, писал в гуашах «летопись» блокады. После войны работал преимущественно в жанре городского пейзажа. Произведения художника представлены в ГРМ, а также в ряде музейных и частных собраний России, Украины, Германии, США и других стран. Данный рисунок – пример графического творчества Пакулина 1920–1930-х гг. – периода поиска новой монументальности образов, во многом вдохновленных «крестьянским циклом» К. Малевича.

Базовая цена
28 000 руб.
Цена продажи
28 000 руб.
 
Заочный бид
Делла-Вос-Кардовская Ольга Людвиговна (1875–1952) «Театральный грим. (Туалетный столик)», 1923 г.

Лот № 74


Делла-Вос-Кардовская Ольга Людвиговна (1875–1952) «Театральный грим. (Туалетный столик)», 1923 г.

Бумага, пастель; 24х31,5 см.

Справа внизу: «О. Делла-Вос/1923»

Провенанс: Первоначально работа находилась в собрании дочери Кардовских Екатерины, затем попала в коллекцию А.Л. Расторгуева, внучатого племянника художника, г. Москва.

Одна из ярких представительниц художественной школы Серебряного века. Училась в Академии художеств у В.Е. Савинского, затем — в мастерской И.Е. Репина. Посещала школу Атона Ажбе (1899–1900) в Мюнхене. Регулярно экспонировала произведения на выставках Академии художеств, Московского товарищества художников и Союза русских художников, Всемирной выставке в Риме (1911), на выставке русского искусства в Нью-Йорке. Стала основателем Нового общества художников, на выставках которого экспонировала работы до 1917 г. Творчество мастера представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина. Оригинальный по композиции и изысканный по цвету натюрморт, представленный к аукциону, − прекрасный образец графического наследия О.Л. Делла-Вос-Кардовской.

Базовая цена
150 000 руб.
Цена продажи
260 000 руб.
 
Заочный бид
Григорьев Борис Дмитриевич (1886–1939) «На птичьем дворе», первая треть XX в.

Лот № 75


Григорьев Борис Дмитриевич (1886–1939) «На птичьем дворе», первая треть XX в.

Картон, смешанная техника; 35х40 см

Слева внизу подпись: «Boris Grigoriev»

Творчество Б.Д. Григорьева – яркая страница в искусстве авангарда. Живописец, график, работавший в различных жанрах, учился в Строгановском училище у Д.А. Щербиновского и А.Е. Архипова. Входил в состав группы молодых художников «Студия импрессионистов» (1909), творчески близкой футуристам, в объединение «Мир искусства» (с 1913) и др. Эмигрировал в Берлин (1919), затем перебрался в Париж (1921), работал в Америке. Участвовал во множестве выставок, работы художника охотно приобретали и музеи, и частные коллекционеры. Имел репутацию одного из самых высокооплачиваемых портретистов, исполняя заказы деловых людей, светских дам, деятелей искусства в России, Европе и Америке. В 1930-х гг. персональные выставки мастера состоялись в Париже, Милане, Праге, Нью-Йорке, Чикаго. Сегодня произведения художника украшают крупнейшие музейные собрания России, Франции, Америки, Чехии, Чили. К аукциону представлена анималистическая композиция Григорьева, получившего славу «артиста линии». Работа передает оригинальность композиционного мышления мастера и своеобразие колористических приемов, построенных на градациях серого, коричневого и черного. Из второго путешествия по Южной Америке (1936) Григорьев привез схожие по характеру и изобразительному мотиву жаровые гуаши.

Базовая цена
500 000 руб.
Цена продажи
500 000 руб.
 
Заочный бид
Альтман Александр (1885–1950) «Цветочная композиция», 1930-е гг.

Лот № 76


Альтман Александр (1885–1950) «Цветочная композиция», 1930-е гг.

Бумага, акварель; 41,3х36,5 см

В левом нижнем углу: «Аlexander Altmann»

Пример графического творчества А. Альтмана (комментарии к биографии художника см. Лот 39). Применяя разнообразные приемы работы с акварелью, художник активно включает в построение основу, оставляя открытой фактуру бумаги. Именно в натюрмортах Альтман проявлял себя великолепным колористом, контрастно сочетая оттенки синего, желтого и красного. Декоративный «ковровый» характер композиции напоминает и о работах французских символистов, оказавших определенное влияние на мастера.

Базовая цена
200 000 руб.
 
Заочный бид
Горбатов Константин Иванович (1876–1945) «Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте»,

Лот № 77


Горбатов Константин Иванович (1876–1945) «Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте»,

середина 1920-х − начало 1930-х гг.

Бумага, акварель, уголь; 40х46,5 см.

Справа внизу: «С. Gorbatoff».

На обороте старая этикетка художественного магазина «Amsler&Ruthardt»

в Берлине 1938 г.

Экспертное заключение: Зелюкина Т.С.

Горбатов К.И. − выдающийся пейзажист, живописец и график. Еще при жизни художника его работы были в числе самых покупаемых среди картин мастеров русского зарубежья. Учился в Академии художеств у Н.Н. Дубовского и А.А. Киселева (1905–1911). В 1922 г. эмигрировал из России. В 1922–1926 гг. жил в Италии на о. Капри и в Венеции. В 1926 г. поселился в Берлине. Член и экспонент Общества им. А. Куинджи, выставлял работы на выставках Товарищества передвижников, «Товарищества независимых» и др. После отъезда из России персональные выставки художника состоялись в Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Кельне, Дрездене, Риме, Копенгагене, Гааге, Лондоне. Произведения Горбатова находятся в музейных и частных художественных собраниях.

Представленная к аукциону акварель – прекрасный образец графического наследия художника периода эмиграции. Венецианские виды занимали особое место в пейзажах К. Горбатова. Знаменитый собор Санта-Мария делла Салюте на Canal Grande был одним из любимых архитектурных памятников мастера. Намечая основные контуры композиции углем, художник очень тонко заполняет их акварелью, подобно импрессионистам, передавая атмосферу воздуха и вибрацию света на воде и камне собора. В своих записках об искусстве Горбатов писал: «Люблю Венецию не потому, что она красива, а потому, что в ней я больше чем где-либо жажду красоты, а может быть любви». Работа имеет музейное значение.

Базовая цена
1 100 000 руб.
Цена продажи
1 100 000 руб.
 
Заочный бид
Шубин Серж (Залшупин Сергей Александрович, 1900–1931)

Лот № 78


Шубин Серж (Залшупин Сергей Александрович, 1900–1931)

«Испанский танец», 1931 г.

Картон, темпера; 42,5х32,5 см (в свету).

В правом нижнем углу подпись и дата: «Choubene/31».

Экспертное заключение: Силаев В.С.

Залшупин С.А., работавший под псевдонимом Серж Шубин, относится к числу талантливых художников-эмигрантов, работы которых привлекают сегодня все большее внимание специалистов и любителей искусства. Учился в Новой художественной мастерской у В.И. Шухаева (1915–1918). Эмигрировал в Берлин (1921). Входил в Совет Дома искусств. Сотрудничал с эмигрантскими изданиями, в частности − «Сполохи», где публиковал портретные зарисовки. Жил в Париже (с 1924). Экспонировал портреты и пейзажи на Осеннем Салоне (1924, 1930). «Испанский танец» − характерный пример работы художника – представителя Парижской школы. В оригинальной композиции передана экспрессия ритма – формы обобщены до выразительности контура и контрастов цветовых пятен. Произведение представляет коллекционный интерес.

Базовая цена
170 000 руб.
 
Заочный бид
Лебедев Владимир Васильевич (1891–1967) «Стоящая натурщица», 1936 г.

Лот № 79


Лебедев Владимир Васильевич (1891–1967) «Стоящая натурщица», 1936 г.

Бумага, графитный карандаш; 35,2х21,8 см

Справа внизу подпись и дата: «ВА 1936». Двустороннее изображение. На обороте – изображение той же натурщицы с другого ракурса.

Экспертная консультация: Жукова Е.М.

Представленный к аукциону карандашный набросок исполнен одним из крупнейших советских художников 1920–1930-х гг. − В.В. Лебедевым, получившим особую известность в станковой и прикладной графике. Мастер много работал в области книжной иллюстрации, плаката, театральной декорации, удостоен звания народного художника РСФСР (1966). Произведения Лебедева находятся во многих музеях и частных собраниях, в том числе в ГРМ, ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др. Данный лот входит в серию рисунков «Натурщица» 1936 г. и занесен в список основных работ мастера в монографии В.Н. Петрова «В.В. Лебедев» Л., 1972. Аналогичные графические работы хранятся в ГТГ и ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Базовая цена
35 000 руб.
 
Заочный бид
Барто Ростислав Николаевич (1902–1974).

Лот № 80


Барто Ростислав Николаевич (1902–1974).

«Натурщица», 1932 г.

Бумага, графитный карандаш; 36х27,2 см.

Справа внизу подпись-монограмма и дата: «RB 32».

Экспертное заключение: Глебова О.С.

Барто Р.Н. – живописец, график. Учился на графическом отделении ВХУТЕМАСа (ВХУТЕИНа) в Москве у Н.Н. Куприянова, И.И. Нивинского, А.В. Шевченко, В. Фаворского. Член общества «Цех живописцев» (1926–1928), «Бытие», «ОСТ» (1929). Персональные выставки художника состоялись в 1933 г., 1956 г., 1978 г. в Москве. Работы Барто хранятся в ГТГ, ГРМ и многих других отечественных музейных собраниях и частных коллекциях.

Базовая цена
28 000 руб.
Цена продажи
28 000 руб.
 
Заочный бид
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011