Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 
Аукцион №4
Результаты аукциона №4
Opus 4
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7       9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  
Ноаковский Станислав Владиславович (1867–1928) Три акварели на тему «Архитектурные зарисовки», 1910-е гг., (не позднее 1917)

Лот № 61


Ноаковский Станислав Владиславович (1867–1928) Три акварели на тему «Архитектурные зарисовки», 1910-е гг., (не позднее 1917)

Бумага, акварель, тушь; 8,5x15 см

Рисунки происходят из коллекции скульптора Е.М. Коварской

С. Ноаковский – архитектор, график. Учился в Академии художеств (1886–1894). Совершенствовал мастерство в Италии и Франции (1896–1899). В 1900 г. награжден Золотой медалью на Всемирной выставке в Париже. Экспонировал акварели на выставке «Мира искусства». В 1914 г. удостоен звания академика. Занимался педагогической деятельностью; вел курс истории искусств и композиции в Строгановском художественно-промышленном училище (1899–1917). В 1918 г. эмигрировал в Польшу. Произведения художника находятся во многих музейных (ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГТГ, ГРМ и др.) и частных собраниях. В области графики Ноаковский особенно известен как мастер архитектурных зарисовок, примеры которых представлены к аукциону. Беглая манера работы в акварели сочеталась с умением точно передать жестким контуром конструктивные элементы архитектурных памятников.

Рисунки происходят из собрания скульптора Евгении Моисеевны Коварской (1897–1991), которая училась в Строгановском училище в период работы там С. Ноаковского (1914−1918), была страстной собирательницей акварелей художника.

Базовая цена
45 000 руб.
Цена продажи
55 000 руб.
 
Заочный бид
Ноаковский Станислав Владиславович (1867–1928)  «Архитектурная зарисовка», 1910-е гг., (не позднее 1917)

Лот № 62


Ноаковский Станислав Владиславович (1867–1928)  «Архитектурная зарисовка», 1910-е гг., (не позднее 1917)

Бумага, акварель; 12,3х18,5 см

Базовая цена
25 000 руб.
Цена продажи
25 000 руб.
 
Заочный бид
Ноаковский Станислав Владиславович (1867–1928)  «Архитектурный пейзаж», 1910-е гг., (не позднее 1917)

Лот № 63


Ноаковский Станислав Владиславович (1867–1928)  «Архитектурный пейзаж», 1910-е гг., (не позднее 1917)

Бумага, акварель; 16,8х12,2 см

Базовая цена
25 000 руб.
Цена продажи
25 000 руб.
 
Заочный бид
Песке Иван (Жан) Мечеславович (1870–1949) «Ривьера», 1910-1930- е гг.

Лот № 64


Песке Иван (Жан) Мечеславович (1870–1949) «Ривьера», 1910-1930- е гг.

Бумага на картоне, сепия, акварель, темпера; 63,6х80,5 см

Слева внизу подпись: «Peske»

Экспертиза ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря, эксперт: Глебова О.С.

И. Песке − живописец, график, пастелист, гравер. Из польской семьи. Юные годы провел в России. Жил в Париже (с 1889). Занимался в Академии Р. Жюльена у Ж.-П. Лорана. Входил в круг сотрудников журнала «La Revue Blanche» (с 1891), познакомился с А. Тулуз-Лотреком и П. Синьяком, членами группы «Наби» — П. Серюзье, М. Дени, П. Боннаром. Писал импрессионистические пейзажи Бретани, юга Франции, натюрморты, обнаженную натуру. Экспонировался в Салонах: Осеннем, Независимых, Тюильри и др. Ретроспективные выставки художника были проведены в Париже (1950, 1955, 1968, 1972), Нью-Йорке (1960), Киеве (2011). Творчество представлено в ряде музейных собраний, среди них – Лувр в Париже. «Ривьера» – характерный зрелый пейзаж художника, исполненный в смешанной технике, под влиянием постимпрессионизма.

Базовая цена
350 000 руб.
Цена продажи
350 000 руб.
 
Заочный бид
Лансере Евгений Евгеньевич (1875–1946) «Вид от Зедазени», 1925 г.

Лот № 65


Лансере Евгений Евгеньевич (1875–1946) «Вид от Зедазени», 1925 г.

Бумага на картоне, графитный карандаш, темпера; 52,5х36 см

В левом нижнем углу авторская надпись и дата: «От Зедазени Джвари

1 июля 1925»

На обороте – удостоверяющая надпись сына художника: «работа моего отца Е.Е. Лансере» и подпись

Экспертное заключение: Силаев В.С.

Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства. Родился в семье потомственных художников, сын скульптора Е.А. Лансере, внук Н.Л. Бенуа, племянник А.Н. Бенуа, брат З.Е. Серебряковой и Н.Е. Лансере. В 1892–1895 гг. учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у Я. Ф. Ционглинского, Э.К. Липгарта. Продолжил образование в Париже, в Школе Ф. Коларосси, в Академии Р. Жюльена. В 1900 г. вошел в состав «Мира искусства», став одним из наиболее активных участников выставок объединения. В 1906–1907 гг. произведения Лансере экспонировались на выставках русского искусства, организованных С.П. Дягилевым в Париже и Берлине. В 1915 г. в Петрограде состоялась первая персональная выставка мастера (совместно с М.В. Добужинским). Экспонировал работы на выставке русского искусства в Нью-Йорке (1924–1925), последней выставке «Мира искусства» в галерее Бернхейма в Париже и мн. др. В 1920 г. переехал в Грузию. Представленный к аукциону пейзаж исполнен во время путешествия художника по Закавказью и изображает вид одной из красивейших грузинских гор – Зедазени (Кухети). Тонкость линий рисунка и изысканный колорит, построенный на тональном сочетании зеленых и лазурных оттенков, отражают особенности художественной манеры Е.Е. Лансере. Работа имеет музейное значение.

Базовая цена
450 000 руб.
Цена продажи
510 000 руб.
 
Заочный бид
Кустодиев Борис Михайлович (1878−1927) «Половой», 1910-е гг.

Лот № 66


Кустодиев Борис Михайлович (1878−1927) «Половой», 1910-е гг.

Бумага на картоне, уголь; 43,5х26,8 (в свету)

Справа внизу подпись в виде монограммы: «Б.К.».

Экспертное заключение: Жукова Е.М.

Выдающийся русский художник-жанрист, пейзажист, портретист, театральный декоратор, график. Жил в Петербурге. Учился у В.Е. Савинского и И.И. Творожникова (1896–1903), позже в мастерской И.Е. Репина (с 1898). Был стипендиатом императора Николая II (1900−1903). В качестве пенсионера Академии художеств путешествовал по Франции и Испании, работал в студии Р. Менара в Париже (1904). С 1896 г. начал экспонировать картины на Весенних выставках Академии художеств. В 1904 г. участвовал в организации Нового общества художников. В 1907–1910 гг. являлся членом Союза русских художников (1907–1910), объединения «Мир искусства» (1911) и др. Удостоен звания академика (1909). Произведения мастера украшают крупнейшие музейные собрания России, в их числе ГТГ, ГРМ, а также известные отечественные и зарубежные частные коллекции. Русский патриархальный быт – одна из ключевых тем в творчестве Б.М. Кустодиева. Половой – прислуживающий у стола – не раз появлялся в рисунках и живописных работах художника: в серии акварелей «Русь. Русские типы» (Илл.1), картине «Московский трактир» (1916, ГТГ), в работе «Купеческая свадьба» (Илл.2) и др.

Базовая цена
350 000 руб.
Цена продажи
350 000 руб.
 
Заочный бид
Кустодиев Борис Михайлович (1878–1927) «Девка», 1910–1920-е гг.

Лот № 67


Кустодиев Борис Михайлович (1878–1927) «Девка», 1910–1920-е гг.

Бумага, графитный карандаш; 36,8х27,5 см

Справа внизу подпись: «Б. Кустодiевъ»

Экспертиза ГТГ, эксперт: Силаев В.С.

Прекрасный образец графического творчества Б.М. Кустодиева. Относится к работе художника над сценами деревенских праздников и гуляний, которые принесли ему особую известность, как в России, так и за рубежом. Такой образ деревенской девки можно увидеть на «Масленице» или на знаменитой «Ярмарке». Возможно, рисунок принадлежит к серии эскизов, созданных для альбома «Русь. Русские типы» или для оформления спектакля «Страна отцов» по пьесе С. Гусева-Оренбургского.

Базовая цена
350 000 руб.
Цена продажи
410 000 руб.
 
Заочный бид
Дейнека Александр Александрович (1899–1969) «Портрет», 1926 г.

Лот № 68


Дейнека Александр Александрович (1899–1969) «Портрет», 1926 г.

Бумага, акварель; 35,5х29,5 см

В правом нижнем углу: «АД-1926/г.»

Дейнека А.А. – крупный советский художник-живописец, график, скульптор.

Учился во ВХУТЕМАСе у А. Фаворского и И.И. Нивинского (1920–1925). Один из основателей общества станковистов − «ОСТ» (1925−1928), член художественного объединения «Октябрь» (с 1928), Российской Ассоциации пролетарских художников (1931–1932). Во время войны исполнял работы для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Произведения представлены в крупнейших отечественных собраниях: ГТТ, ГРМ, Курской картинной галерее им. А.А. Дейнеки и др., находятся в частных собраниях. Помимо монументальных полотен, подобно «Обороне Петрограда», «Будущим летчикам», принесшим громкую известность мастеру, особое место в его творчестве занимала и работа над камерными портретами. Представленная к аукциону акварель была написана в «остовский» период творчества. Художник живо передает настроение модели, акцентируя внимание только на лице. Решенный почти в монохромном колорите портретный образ отражает типаж времени – эпохи 1920-х гг. Акварель может украсить любую систематическую коллекцию графики.

Базовая цена
390 000 руб.
 
Заочный бид
Дейнеко Ольга Константиновна (1897–1970)

Лот № 69


Дейнеко Ольга Константиновна (1897–1970)

1). «На окраине», 1928 г.

Бумага, графитный карандаш, тушь; 28,5х38 см

Справа внизу: «Ол.Д/1928». На обороте внизу: «На окраине». 1928 Ольга Дейнеко»

2) «Молотьба цепами», 1929 г.

Справа внизу: «ОД/1929». На обороте: «Молотьба цепами»

Бумага, графитный карандаш, тушь; 26,8х37,2 см

Экспертное заключение: Глебова О.С.

О. Дейнеко работала как художник-график в разных жанрах и направлениях. Писала пейзажи, портреты, композиции на производственные и патриотические темы. Училась в Училище им. барона А.Л. Штиглица (1916–1918) в Петербурге, затем в Москве у И. Машкова, во ВХУТЕМАСе на графическом факультете у Н.Н. Купреянова, В.А. Фаворского (1919−1923). В 1920–1930-е гг. иллюстрировала детские книги, делала плакаты. Была художником-оформителем на ВДНХ. В 1946 г. состоялась первая персональная выставка. В 2000 г. в галерее «Союз творчества» прошла «Выставка династии: Трошин, Дейнеко, Трошина-Дейнеко». Работы художника находятся в ГТГ и других музеях России и Ближнего Зарубежья. Представленные рисунки относятся к раннему периоду творчества Дейнеко, демонстрируя особенности ее графического языка – сочетание жесткого контура в построении объемов с динамичным характером диагонального штриха в разработке светотеневых эффектов.

Базовая цена
23 000 руб.
Цена продажи
23 000 руб.
 
Заочный бид
Исупов Алексей (Алессио) Владимирович (1889–1957)

Лот № 70


Исупов Алексей (Алессио) Владимирович (1889–1957)

1). «Лошадь». На обороте: «Пейзаж», 1910–1920-е гг.

Бумага, графитный карандаш; 26х20 см

2). «Деревенская сцена». На обороте: «Пейзаж», 1910–1920-е гг.

Бумага, графитный карандаш; 34х24 см

На обоих рисунках в правом нижнем углу – надпись 1974 г., удостоверяющая подлинность рисунков, принадлежит известному искусствоведу, коллекционеру, исследователю творчества А.В. Исупова − В.Н. Москвинову (1904−1993)

Исупов А.В. – известный живописец, график, в середине XX века принадлежавший к художественным кругам Италии и широко известный за рубежом. Работы художника хранятся во многих европейских и российских музеях, в том числе в галерее Уффици во Флоренции, Национальной галерее современного искусства в Риме, галереях современного искусства в Милане и Неаполе, ГТГ в Москве и др. К аукциону представлены наброски пейзажных и жанровых композиций мастера.

Базовая цена
23 000 руб.
Цена продажи
23 000 руб.
 
Заочный бид
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011