Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 
Аукцион №4
Результаты аукциона №4
Opus 4
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3       5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  
Глюкман (Гликман) Григорий Ефимович (1898–1973) «За хворостом»,  начало XX в.

Лот № 21


Глюкман (Гликман) Григорий Ефимович (1898–1973) «За хворостом»,  начало XX в.

Холст, масло; 75,6 х56 см

Справа внизу: «Гликманъ»

Глюкман Г. – живописец, график. Учился в Первых Государственных свободных художественных мастерских (1917–1920). В 1922 г. эмигрировал, жил в Берлине, во Флоренции, в Париже. Писал портреты, обнаженную натуру, бытовые сцены, пейзажи. Экспонировал свои работы на Осеннем Салоне и Салоне Тюильри, выставках Национального общества изящных искусства. Персональные выставки художника устраивались в парижских галереях Друэ (1924), Бурже (1932, 1934), Аллар (1937) и др. В начале Второй Мировой войны переехал в США. Произведения Глюкмана находятся как в частных собраниях, так в коллекциях многих европейских и американских музеев, среди которых Люксембургский музей и Музей Пти Пале в Париже.

Представленный пейзаж, по всей вероятности, относится к раннему, доэмиграционному, периоду творчества художника и является большой редкостью. На это указывает характер начертания подписи и необычный для зрелых работ живописца изобразительный мотив.

Базовая цена
135 000 руб.
 
Заочный бид
Дубовской Николай Никанорович (1859–1918) «Под кустом земля».  Этюд, 1907 г.

Лот № 22


Дубовской Николай Никанорович (1859–1918) «Под кустом земля».  Этюд, 1907 г.

Холст, масло; 26х16 см

На обороте холста справа: «Н. Дубовской», ниже: «7/22»

Художник часто подписывал свои этюды на обороте, указывая год создания (1907) и порядковый номер (22) работы.

Н. Дубовской − крупный русский живописец пейзажной школы рубежа XIX−ХХ вв., видный общественный деятель, член и впоследствии один из руководителей Товарищества передвижников. Учился в Академии художеств (1877–1882) в классе пейзажной живописи у М.К. Клодта. В 1898 г. «за известность на художественном поприще» был удостоен звания академика. Член и экспонент Товарищества передвижников, международных выставок в Мюнхене (1897, 1909), Всемирной выставке в Риме (1911) и др. Произведения Дубовского находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, Новочеркасском музее истории донского казачества и других. Пейзажные этюды занимают особое место в творческом наследии мастера. Названия многих из них известны по материалам из семейного архива художника. В «Списке картин и этюдов, доставшихся при разделе имущества С.Н. Дубовскому и Ф.Н. Дубовской» под порядковым номером 644 за 1907 г. с №7/22 (С.36) значится работа «Под кустом земля» (16х25.5см). Изобразительный мотив, размеры и указанные маркировки позволяют утверждать, что речь идет именно о представленной к аукциону работе.

Базовая цена
280 000 руб.
 
Заочный бид
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884–1967) «Поля». Этюд, 1910 г.

Лот № 23


Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884–1967) «Поля». Этюд, 1910 г.

Картон на картоне, масло; 15,6х19,4 см

Вдоль нижнего края подпись и дата: «З. Серебрякова 1910»

Экспертиза ГТГ, эксперты: Гофман И.М., Ломизе И.Е.

Серебрякова З.Е. – выдающийся живописец, график, участница объединения «Мир искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Ученица известного живописца О.Э. Браза. В 1905–1910 гг. жила во Франции, посещала Академию Гранд Шомьер в Париже, в августе 1924 г. окончательно поселилась в Париже. Персональные выставки Серебряковой состоялись в галереях Шарпантье, Гиршмана, Бернхейма. Серебрякова оставила значительное живописное и графическое наследие, которое преимущественно находится в коллекциях отечественных музеев (ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГРМ), а также в частных собраниях. Представленный к аукциону этюд написан «ala prima», в сеансы работы на пленэре, передает живое восприятие натуры. Подобные пейзажные зарисовки отражают особенности творческого метода художника.

Базовая цена
300 000 руб.
Цена продажи
300 000 руб.
 
Заочный бид
Браз Осип Эммануилович (1872–1936) «Русалки»,  1917 г.

Лот № 24


Браз Осип Эммануилович (1872–1936) «Русалки»,  1917 г.

Холст, масло; 36,3х54 см

Справа внизу подпись и дата: «Бразъ/17»

Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря, эксперт: Воляк Д.В.;

Экспертное заключение ГТГ, эксперты: Гофман И.М., Гладкова Л.И.

О. Браз – живописец, график, педагог, коллекционер. Занимался в Мюнхене в школе Ш. Холлоши (1891–1893). В 1895 г. приехал в Петербург и поступил в Академию художеств в класс И.Е. Репина. Имел свою частную художественную мастерскую в Петербурге. Был членом объединения «Мир искусства» и постоянным экспонентом его выставок, входил в «Союз русских художников». Выставлялся в Париже, Вене, Риме. Произведения художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других музейных и частных собраниях в России и за рубежом. Данный лот − одна из вариаций знаменитой в то время темы купальщиц, широко представленной в салонной живописи рубежа XIX–XX вв.

Базовая цена
300 000 руб.
Цена продажи
300 000 руб.
 
Заочный бид
Балунин Михаил Абрамович (1875 – после 1938) «Вечернее гуляние», 1900-е гг.

Лот № 25


Балунин Михаил Абрамович (1875 – после 1938) «Вечернее гуляние», 1900-е гг.

Холст, масло; 62,8х46 см

Справа внизу: «М. Балунинъ» (нанесена по полусырому красочному слою)

Экспертное заключение ГосНИИР, эксперт: Красилин М.М.

М. Балунин – русский живописец, работал в бытовом и пейзажном жанрах. Учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств (1890-е). С начала 1900-х гг. принимал участие в выставках Общества русских акварелистов, Товарищества художников, Общества художников им. А. Куинджи и др. Картины живописца воспроизводились в популярном журнале «Нива» и в старых открытках. Работы Балунина представлены в музейных и частных собраниях. «Вечернее гуляние» написано в стиле французских жанровых картин. Балунин пишет композицию обобщенными живописными формами соответственно эстетике живописи модерна. Работа оформлена в старую оригинальную раму.

Базовая цена
670 000 руб.
Цена продажи
670 000 руб.
 
Заочный бид
Чумаков Федор Петрович (1823–1911) «Молодая женщина в шляпке», 1900-е гг.

Лот № 26


Чумаков Федор Петрович (1823–1911) «Молодая женщина в шляпке», 1900-е гг.

Дерево, масло; 30х21,4 см

Слева вверху подпись: «Th. Tchoumakoff»

Экспертиза ГТТ, эксперты: Карпова Т.Л., Ломизе И.Е.

Ф. Чумаков − известный русский живописец и график, академик живописи. Учился в Академии художеств у П.В. Басина (1840–1850). В 1857 г. поселился в Париже, работал на Монмартре. Экспонировал произведения на Парижском салоне в 1865 г. и в Реймсе в 1876 г. Работы мастера находились в коллекциях известных собирателей того времени и членов императорской фамилии – великой княгини Марии Николаевны, Александра II. Сегодня произведения художника представлены в крупнейших музейных собраниях России, в их числе ГТГ, ГРМ, ГЭ в музеях Кельна и Реймса, а также в западноевропейских и отечественных частных коллекциях.

«Молодая женщина в шляпке» исполнена в жанре «портрета-головки». Это направление было ведущим в творчестве Ф.П. Чумакова, за что художник получил прозвище «русский Грез». Представленный лот относится к зрелому периоду творчества мастера.

Базовая цена
300 000 руб.
Цена продажи
300 000 руб.
 
Заочный бид
Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович (1872–1957) «Тихая ночь. Деревня», 1910-е гг.

Лот № 27


Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович (1872–1957) «Тихая ночь. Деревня», 1910-е гг.

Холст, масло; 56,6х75,7 см

В правом нижнем углу подпись: «В. Бялыницкий-Бируля»

На обороте холста авторская надпись: «Бялыницкий-Бируля №7 «Тихая ночь. Деревня»

Экспертиза ГТГ, эксперты: Гладкова Л.И., Атрощенко О.Д.

В.К. Бялыницкий-Бируля – художник, график, мастер пленэрной живописи. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889–1897) у С.А. Коровина, М.И. Прянишникова, В.Д. Поленова. В творчестве продолжал традиции реалистического лирического пейзажа, писал виды средней полосы России и Белоруссии. Был членом и экспонентом Московского товарищества художников, Московского общества любителей художеств, Товарищества передвижников и др., награжден медалями на международных выставках. Произведения художника представлены во многих музейных и частных коллекциях России и Украины, в их числе ГТГ, ГРМ, Киевский музей русского искусства и др.

«Тихая ночь. Деревня» − характерный пример дореволюционного творчества художника. Пейзаж написан в пастельном колорите, серо-голубых оттенков, обобщенной манерой письма, отличающей художественный почерк Бялыницкого-Бируля.

Базовая цена
700 000 руб.
Цена продажи
700 000 руб.
 
Заочный бид
Кучумов Василий Никитич (1888–1959) «Интерьер Эрмитажа», 1921 г.

Лот № 28


Кучумов Василий Никитич (1888–1959) «Интерьер Эрмитажа», 1921 г.

Картон, масло; 47х60 см

В левом нижнем углу подпись и дата: «В. Кучумов, 1921 г.»

Кучумов В.Н. – исторический живописец, пейзажист, мастер интерьерных композиций, театральный художник. Учился в Высшем художественном училище при Академии художеств (1910–1916). Участник ежегодных выставок «Товарищества независимых» (1911–1914), выставок Общества им. А. Куинджи (1918–1929), 47-й Передвижной выставки картин (1922) и др. Работал под влиянием мастеров «Мира искусства». Произведения художника представлены в ГРМ и других музейных и частных собраниях.

Кучумов создал несколько великолепных серий с изображением интерьеров крупнейших дворцовых ансамблей Петербурга и его пригородов (Михайловский дворец (ГРМ), Эрмитаж, Гатчина, Павловск и др.). Представленная работа изображает один из залов Государственного Эрмитажа. Картина оформлена в оригинальную раму.

Базовая цена
335 000 руб.
Цена продажи
335 000 руб.
 
Заочный бид
Кучумов Василий Никитич (1888–1959) «Пейзаж с изображением Лебяжьей канавки и вида на набережную Петербурга», вторая треть XX в.

Лот № 29


Кучумов Василий Никитич (1888–1959) «Пейзаж с изображением Лебяжьей канавки и вида на набережную Петербурга», вторая треть XX в.

Холст, масло; 93х80,5 см

Экспертиза ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря, эксперт: Геращенко И.В.

Образы Петербурга XIX в. часто появлялись в работах В.И. Кучумова. Особое место занимали видовые пейзажи, многие из которых художник повторял в разный период творчества, изменяя формат. Представленная картина является повторением, с изменением отдельных деталей, малоформатной композиции «Зимняя канавка. Экипаж на мосту» (первая четверть XX в., картон, масло; 14,6х18 см).

Базовая цена
1 340 000 руб.
 
Заочный бид
Брайловский Леонид Михайлович (1867–1937) «Храм Василия Блаженного», первая треть XX в.

Лот № 30


Брайловский Леонид Михайлович (1867–1937) «Храм Василия Блаженного», первая треть XX в.

Доска, масло; 75х60 см

В правом нижнем углу подпись: «L. Brailowsky»

Русский архитектор, живописец, сценограф и художник декоративно-прикладного искусства. Последний академик Императорской Академии художеств (1916). Занимался живописью в Риме у Р. Бомпьяни и в Париже у Р. Жюльена. После революции эмигрировал за границу (жил в Латвии, Турции, Югославии), в 1925 г. переехал в Рим. В 1932 г. была устроена большая выставка картин супругов Брайловских, изображавших памятники русского религиозного творчества. Коллекция из 40 работ была подарена Папе Римскому Пию XI. Произведения художника находятся во многих известных музейных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, Музее Сорбонны в Париже, Музеях Ватикана и др. В 1920−1930-е гг. Брайловский исполнил обширный цикл живописных картин и акварелей, «Видения старой России», посвященных русскому церковному зодчеству. Мастер много работал над зарисовкой памятников архитектуры в традициях «неорусского» стиля, создавая декоративные стилизованные композиции. Одним из таких произведений является представленный к аукциону лот.

Базовая цена
600 000 руб.
Цена продажи
600 000 руб.
 
Заочный бид
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011