Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 
Аукцион №4
Результаты аукциона №4
Opus 4
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10       12    13    14    15    16    17    18    19    20  
Сафронова Антонина Федоровна (1892–1966) «Натюрморт с цветами и будильником», 1950-е гг.

Лот № 91


Сафронова Антонина Федоровна (1892–1966) «Натюрморт с цветами и будильником», 1950-е гг.

Бумага, акварель; 47,5х37,3 см

Работа происходит из семьи художника

Сафронова А.Ф. – советский живописец, график, иллюстратор. Училась в студии Ф. Рерберга (1910–1913), студии И. Машкова (1913–1917). Член-экспонент объединений «Бубновый валет», «Мир искусства», группы художников «13». Персональные выставки мастера состоялись в Музее-квартире А.Н. Скрябина (выставка акварелей, 1968), в ЦДХ в Москве (1975), в ГТГ (1993) и др. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, музее-квартире Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге и др., а также в частных собраниях. К аукциону представлены две акварели зрелого периода творчества Сафроновой. Натюрморты исполнены в характерной манере художника: лаконичные композиции отличает тонкость колористического решения, построенного на нюансах коричневого, черного, серого оттенков, сбалансированных яркими включениями бордового, желтого, охристого цветов.

Базовая цена
112 000 руб.
 
Заочный бид
Сафронова Антонина Федоровна (1892–1966) «Букет», 1950-е гг.

Лот № 92


Сафронова Антонина Федоровна (1892–1966) «Букет», 1950-е гг.

Бумага, акварель; 45х38 см

Работа происходит из семьи художника

Базовая цена
112 000 руб.
 
Заочный бид
Исаев Николай Александрович (1891–1977) «Пейзаж с рыбацкими лодками», начало 1950-х гг.

Лот № 93


Исаев Николай Александрович (1891–1977) «Пейзаж с рыбацкими лодками», начало 1950-х гг.

Бумага, графитный карандаш, акварель, белила; 45,3х60,5 см

В левом нижнем углу авторская дарственная надпись

на французском языке: «Pourmes cheres amis madame et Monsien: Legolais

1952/VIII Nicolas Issaiev»

Экспертное заключение: Силаев В.С.

Исаев Н. – живописец, график, сценограф. Родился в Одессе, переехал в Петербург (1912), эмигрировал в Сербию (1919), затем − в Париж (1925). Посещал занятия в мастерской В.И. Шухаева и А.Е. Яковлева, занимался в академии П. Рансона. Участвовал в Осеннем Салоне и Салоне Тюильри, выставках русского искусства в Брюсселе (1928) и Париже (1931,1932), выставке европейского искусства в галерее «Achard» в Нью-Йорке (1965), выставках «Русские художники Парижской школы» в Доме французской мысли в Париже и др. Провел персональные выставки в Белграде (1924), в Париже (1926, 1949, 1962, 1964, 1968), в Нью-Йорке (1957). Художник путешествовал по югу Франции, Италии, Испании, где написал много пейзажей. Представленная к аукциону работа относится к зрелому периоду творчества мастера, когда его индивидуальная художественная манера полностью сформировалась. Исаев находит тонкие колористические сочетания, обыгрывая их эффекты в прозрачности красок акварели Произведения художника представлены сегодня в музеях Белграда, Цюриха, Чикаго и в Музее современного искусства Парижа.

Базовая цена
170 000 руб.
 
Заочный бид
Зданевич Кирилл Михайлович (1892–1969) «Кувшин, фрукты и перец», 1965 г.

Лот № 94


Зданевич Кирилл Михайлович (1892–1969) «Кувшин, фрукты и перец», 1965 г.

Картон, темпера; 39,5х49,5 см

Справа внизу подпись: «КЗда»

На обороте авторская надпись: «Кирилл Зданевич/Натюр-морт,/Тбилиси 1965 года»

Экспертиза НИНЭ им. П.М. Третьякова, эксперты: Жукова Е.М., Силаев В.С.

Зданевич К.− живописец, график, один из крупных мастеров русского авангарда. В своем творчестве сочетал черты кубизма, футуризма, неопримитивизма, народного искусства. Выставлял работы совместно с М. Ларионовым и Н. Гончаровой («Ослиный хвост», 1912, «Мишень», 1913 – обе в Москве). Жил в Тбилиси, входил в тбилисское футуристическое объединение «41°». В 1912 г. вместе с Ле Дантю путешествовал по Кавказу, познакомился с Н. Пиросманишвили, занимался популяризацией его творчества в Москве и Петербурге. В 1920–1921 гг. жил в Париже. Произведения художника находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также в частных коллекциях. В поздний период творчества художник много работал в жанре натюрморта, обращаясь к трактовкам форм своего раннего футуристического периода. Пример такой работы представлен к аукциону. Черный контур предметов создает сложный рисунок силуэтов, гармонично сочетающийся с декоративностью цветового решения. В характере композиции ощущается влияние французских мастеров – Матисса и Пикассо. Натюрморт был исполнен по возвращению К.М. Зданевича из Парижа, где он побывал в 1964 г.

Базовая цена
225 000 руб.
 
Заочный бид
Фотография Великого князя Константина Константиновича Романова с женой Елизаветой Маврикиевной, 1900-е гг.

Лот № 95


Фотография Великого князя Константина Константиновича Романова с женой Елизаветой Маврикиевной, 1900-е гг.

11,5х8,5 см. (в свету)

Великий князь Константин Константинович (1858–1915) − второй сын великого князя Константина Николаевича и великой княгини Александры Иосифовны, внук Николая I. Президент Императорской Академии наук (1889–1915). Был известным русским поэтом, автором нескольких сборников (псевдоним − К.Р.). Жена − принцесса Елизавета Августа Мария Агнеса (1865–1927), вторая дочь принца Саксен-Альтенбургского, герцога Саксонского Морица.

Базовая цена
40 000 руб.
 
Заочный бид
Чипарус Деметр (Дмитрий) (1886–1947) «Вишни», 1910-е гг.

Лот № 96


Чипарус Деметр (Дмитрий) (1886–1947) «Вишни», 1910-е гг.

Бронза, золочение, патинирование, слоновая кость, постамент из мрамора;

высота: 23,2 см

На юбке справа внизу подпись: «Chiparus».

Д. Чипарус – крупнейший скульптор эпохи Ар-деко, выдающийся мастер пластики из бронзы и слоновой кости. Родился в Румынии. В 1909 г. уехал в Италию, учился у скульптора Р. Раманелли. В 1912 г. эмигрировал в Париж, посещал занятия Парижской Академии Изящных искусств, брал уроки у А. Мерсье и Ж. Буше. В 1914 г. дебютировал на Салоне Общества французских художников. Сотрудничал с крупнейшими бронзолитейными заводами, в частности, с Эдмондом Этлингом, Гольдшейдером, Марселем Гимаром и др. Работы Чипаруса передают эстетику своего времени, став воплощением художественного вкуса 1920–1930-х гг. Опираясь на старейшую парижскую традицию высококачественного декоративного искусства, они совместили в себе изысканность и выразительность форм, элегантность и роскошь.

 Композиция «Вишни» относится к раннему периоду творчества мастера. Скульптор успешно дебютировал на Парижском Салоне в 1914 г., экспонировав изящные скульптуры с изображением детей, подобно композиции, представленной к аукциону. Работа опубликована в книге Bryan Catley «Art Deco and other figures». Antique Collectors Club, 2003. P. 68.

Базовая цена
335 000 руб.
 
Заочный бид
Чипарус Деметр (Дмитрий) (1886–1947) «Дурга» («Dourga»), 1930−1940-е гг.

Лот № 97


Чипарус Деметр (Дмитрий) (1886–1947) «Дурга» («Dourga»), 1930−1940-е гг.

Бронза, золочение, патинирование, слоновая кость, постамент из цветного мрамора; высота: 35 см

На постаменте подпись: «D.H. Chiparus»

Экспертное заключение: Гилодо А.А.

Образы танцовщиц, исполненные в хрисоэлефантинной технике (сочетание бронзы и слоновой кости) принесли огромную известность Д. Чипарусу. Большое влияние на творчество скульптора оказали русские балеты антрепризы С.П. Дягилева, в частности, костюмы и эскизы Льва Бакста. Представленную к аукциону работу отличает изящество силуэта, тонкость линий и изысканность обработки материала. Вариант скульптуры опубликован в монографии Alberto Shayo «Chiparus». New York, 1999. P. 162, Bryan Catley «Art Deco and other figures». Antique Collectors Club, 2003. P. 63.

Базовая цена
835 000 руб.
 
Заочный бид
Наннен P. (1868–XX) «Кокетка»

Лот № 98


Наннен P. (1868–XX) «Кокетка»

Бронза, патинирование, слоновая кость, постамент из оникса;

высота: 30,5 см.

Внизу на юбке подпись и порядковый номер: «R. Nannin/141»

Представленный лот − великолепный пример изысканной жанровой композиции, исполненной в лучших традициях парижских Салонов конца XIX − начала XX вв.

Базовая цена
280 000 руб.
Цена продажи
280 000 руб.
 
Заочный бид
Марке Рене Поль (1875–1939) «Офицер»

Лот № 99


Марке Рене Поль (1875–1939) «Офицер»

Бронза, золочение, слоновая кость, постамент из оникса;

высота: 21,5 см

Сзади внизу подпись: «Marquet»

Марке Р.П. − известный французский скульптор. Родился в Порт-Луи, во Франции. Обучался у Э. Фонтена и А. Фальгиера. В 1909 г. в Салоне Общества французских художников впервые представил скульптуру «Jamais!» («Никогда!»), за которую был удостоен специального приза и избран полноправным членом Общества. Создал ряд небольших композиций из бронзы и слоновой кости, изображавших костюмированные исторические персонажи прошлых эпох, аналогичных представленному лоту. Работа опубликована в книге Bryan Catley «Art Deco and other figures». Antique Collectors Club, 2003. P. 229.

Базовая цена
225 000 руб.
 
Заочный бид
Лоренцель Йозеф (1892–1950) «Танцовщица с вуалью»

Лот № 100


Лоренцель Йозеф (1892–1950) «Танцовщица с вуалью»

Бронза, холодное окрашивание, постамент из мрамора;

высота: 26 см

На основании фигуры подпись: «Lorenzl»

Лоренцель Й. − мастер пластики малых форм. Родился и работал в Вене. Почти весь творческий путь художника был связан с предприятием Артура Гольдшейдера. Создал большое количество фигур из бронзы, а также бронзы и слоновой кости. Работа, представленная к аукциону, передает все особенности стиля мастера, свойственные ему легкость и изящество форм.

Базовая цена
180 000 руб.
 
Заочный бид
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011